Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — математика
Вариант № 3412
1.  
i

Пло­щадь осе­во­го се­че­ния ци­лин­дра равна 8. Пло­щадь его бо­ко­вой по­верх­но­сти равна:

1) 4 Пи
2) 16 Пи
3) 8
4) 16
5) 8 Пи
1)  дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
3) 9
4) 9,7
5) 3,41
3.  
i

Най­ди­те пе­ри­метр пра­виль­но­го ше­сти­уголь­ни­ка, мень­шая диа­го­наль ко­то­ро­го равна 3 ко­рень из 3 .

4.  
i

Ос­но­ва­ни­ем пи­ра­ми­ды SABCD яв­ля­ет­ся ромб со сто­ро­ной 6 ко­рень из 2 и углом BAD, рав­ным  арк­ко­си­нус дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби . Ребро SD пер­пен­ди­ку­ляр­но ос­но­ва­нию, а ребро SB об­ра­зу­ет с ос­но­ва­ни­ем угол 60 гра­ду­сов. Най­ди­те ра­ди­ус R сферы, про­хо­дя­щей через точки A, B, C и се­ре­ди­ну ребра SB. В ответ за­пи­ши­те зна­че­ние вы­ра­же­ния R2.

5.  
i

Из точки A к окруж­но­сти про­ве­де­ны ка­са­тель­ные AB и AC и се­ку­щая AM, про­хо­дя­щая через центр окруж­но­сти O. Точки B, С, M лежат на окруж­но­сти (см. рис.). Из­вест­но, что BK  =  4, AC  =  9. Най­ди­те длину от­рез­ка AK.

1) 4
2)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 97 конец ар­гу­мен­та
3) 65
4) 5
5)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 65 конец ар­гу­мен­та
6.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния НОК(6, 14, 42)+НОД(24,56).

1) 16
2) 84
3) 49
4) 50
5) 51
7.  
i

На клет­ча­той бу­ма­ге с клет­ка­ми раз­ме­ром 1 см х 1 см изоб­ражён па­рал­ле­ло­грамм. Най­ди­те его пло­щадь в квад­рат­ных сан­ти­мет­рах.

1) 24
2) 20
3) 15
4) 10
5) 28
8.  
i

Одно число мень­ше дру­го­го на 75, что со­став­ля­ет 15% боль­ше­го числа. Най­ди­те мень­шее число.

1) 490
2) 100
3) 580
4) 575
5) 425
9.  
i

Пря­мая a пе­ре­се­ка­ет плос­кость α в точке A и об­ра­зу­ет с плос­ко­стью угол 60°. Точка B лежит на пря­мой a, при­чем AB  =  4 ко­рень из 2 . Най­ди­те рас­сто­я­ние от точки B до плос­ко­сти α.

1) 2 ко­рень из 6
2) 2 ко­рень из 2
3) 2 ко­рень из 3
4) 4 ко­рень из 6
5) 4 ко­рень из 3
10.  
i

Если  целая часть: 2, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 5 :x= целая часть: 3, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 7 : целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 14   — вер­ная про­пор­ция, то число x равно:

1)  дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
2) 1,75
3)  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
4) 3,4
5) 4
11.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны раз­вер­ну­тый угол AOM и лучи OB и OC. Из­вест­но, что ∠AOC = 144°, ∠BOM = 136°. Най­ди­те ве­ли­чи­ну угла BOC.

1) 44°
2) 36°
3) 100°
4) 54°
5) 46°
12.  
i

Даны квад­рат­ные урав­не­ния:

Ука­жи­те урав­не­ние, ко­то­рое не имеет кор­ней.

1) 4x в квад­ра­те минус 8x плюс 4=0
2) 5x в квад­ра­те минус 6x минус 7=0
3) 2x в квад­ра­те минус 12x плюс 18=0
4) 4x в квад­ра­те минус 3x минус 2=0
5) 8x в квад­ра­те плюс 3x плюс 5=0
13.  
i

Че­ты­рех­уголь­ник MNPK, в ко­то­ром ∠N=132°, впи­сан в окруж­ность. Най­ди­те гра­дус­ную меру угла K.

1) 90°
2) 132°
3) 66°
4) 180°
5) 48°
14.  
i

Най­ди­те ко­ли­че­ство всех целых ре­ше­ний не­ра­вен­ства  дробь: чис­ли­тель: 16x минус x в кубе , зна­ме­на­тель: 5x конец дроби боль­ше 0.

15.  
i

Най­ди­те сумму кор­ней урав­не­ния

| левая круг­лая скоб­ка x минус 7 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x минус 12 пра­вая круг­лая скоб­ка | умно­жить на левая круг­лая скоб­ка |x минус 4| плюс |x минус 14| плюс |x минус 9| пра­вая круг­лая скоб­ка =11 левая круг­лая скоб­ка x минус 7 пра­вая круг­лая скоб­ка \times
\times левая круг­лая скоб­ка 12 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка .

16.  
i

Най­ди­те про­из­ве­де­ние наи­мень­ше­го и наи­боль­ше­го целых ре­ше­ний не­ра­вен­ства |12 плюс 4x минус x в квад­ра­те | плюс 3 мень­ше 3 умно­жить на |6 минус x| плюс |x плюс 2|.

17.  
i

Ре­зуль­тат упро­ще­ния вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: a в квад­ра­те плюс 5a, зна­ме­на­тель: a плюс 2 конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: 6a, зна­ме­на­тель: a в квад­ра­те плюс 2a конец дроби имеет вид:

1) a минус 3
2)  дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка a минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка a минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: a плюс 2 конец дроби
3) a плюс 3
4)  дробь: чис­ли­тель: a в квад­ра­те плюс 11a, зна­ме­на­тель: a в квад­ра­те плюс 3a плюс 2 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: a в квад­ра­те плюс 7a плюс 22, зна­ме­на­тель: 2 левая круг­лая скоб­ка a плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби
18.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние x в квад­ра­те минус 6x плюс 5= дробь: чис­ли­тель: 28, зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те минус 12x плюс 32 конец дроби и най­ди­те сумму его кор­ней.

19.  
i

Пусть (x;y)  — це­ло­чис­лен­ное ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний

 си­сте­ма вы­ра­же­ний 2x плюс y=12,9x в квад­ра­те минус 6xy плюс y в квад­ра­те =4. конец си­сте­мы .

Най­ди­те сумму x+y.

20.  
i

Най­ди­те сумму целых ре­ше­ний (ре­ше­ние, если оно един­ствен­ное) си­сте­мы не­ра­венств  си­сте­ма вы­ра­же­ний 4x плюс 12 боль­ше или равно x в квад­ра­те , левая круг­лая скоб­ка x минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те боль­ше 0. конец си­сте­мы .

21.  
i

Ис­поль­зуя ри­су­нок, опре­де­ли­те вер­ное утвер­жде­ние и ука­жи­те его номер.

1)  минус 3k мень­ше минус 3t
2)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: t конец дроби боль­ше дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: k конец дроби
3) 3k боль­ше 3t
4)  дробь: чис­ли­тель: k, зна­ме­на­тель: минус 3 конец дроби боль­ше дробь: чис­ли­тель: t, зна­ме­на­тель: минус 3 конец дроби
5) k боль­ше t
22.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 2 умно­жить на левая круг­лая скоб­ка ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 ко­рень из 5 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень 5 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 36 ко­рень из 6 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка : левая круг­лая скоб­ка ко­рень из 5 плюс ко­рень из 6 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 30 конец ар­гу­мен­та .

23.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние  дробь: чис­ли­тель: 11 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та плюс 7 ко­рень из 7 , зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из 7 конец дроби минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 77 конец ар­гу­мен­та плюс дробь: чис­ли­тель: 8 ко­рень из 7 , зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из 7 конец дроби

1)  дробь: чис­ли­тель: 7, зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из 7 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из 7 конец дроби
3)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 77 конец ар­гу­мен­та
4) 22
5) 32
24.  
i

Сумма кор­ней (ко­рень, если он един­ствен­ный) урав­не­ния  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2x минус 3 конец ар­гу­мен­та умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x плюс 1 конец ар­гу­мен­та =3 минус x равна (равен):

1)  дробь: чис­ли­тель: минус 5 минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 73 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: минус 5 плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 73 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
3) 10
4) 5
5) −12
25.  
i

За­пи­ши­те (3x)y в виде сте­пе­ни с ос­но­ва­ни­ем 3.

1) 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка xy пра­вая круг­лая скоб­ка
2) 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x плюс y пра­вая круг­лая скоб­ка
3) 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: y конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка
4) 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2xy пра­вая круг­лая скоб­ка
5) 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x плюс 2y пра­вая круг­лая скоб­ка
26.  
i

Если x0  — ко­рень урав­не­ния 0,01 умно­жить на 2 в сте­пе­ни x умно­жить на 5 в сте­пе­ни x = левая круг­лая скоб­ка 0,01 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те умно­жить на 10 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 3x плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка , то зна­че­ние вы­ра­же­ния 2 левая круг­лая скоб­ка x_0 минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка :x_0 равно... .

27.  
i

Най­ди­те наи­боль­шее целое ре­ше­ние не­ра­вен­ства 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x плюс 17 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус x минус 16 пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше 1,08.

28.  
i

Пусть A= левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 15 плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 15 пра­вая круг­лая скоб­ка 2 минус 2} пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 0,5 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 7,5 пра­вая круг­лая скоб­ка 15 умно­жить на ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 0,5 пра­вая круг­лая скоб­ка 15 минус ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1,5 пра­вая круг­лая скоб­ка 15 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 4 ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 4 в квад­ра­те 15.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 2A.

29.  
i

Ко­рень урав­не­ния

 ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 1,3 пра­вая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 6 минус 5x, зна­ме­на­тель: 2x минус 7 конец дроби плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 1,3 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 6 минус 5x пра­вая круг­лая скоб­ка \times левая круг­лая скоб­ка 2x минус 7 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка =0

(или сумма кор­ней, если их не­сколь­ко) при­над­ле­жит про­ме­жут­ку:

1)  левая квад­рат­ная скоб­ка 3; 4 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
2)  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 2; минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
3)  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 1; 0 пра­вая круг­лая скоб­ка
4)  левая квад­рат­ная скоб­ка 0; 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
5)  левая круг­лая скоб­ка 1; 2 пра­вая круг­лая скоб­ка
30.  
i

Най­ди­те сумму наи­мень­ше­го и наи­боль­ше­го целых ре­ше­ний не­ра­вен­ства  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 0,3 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x плюс 69 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше или равно 2 ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 0,3 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка .

31.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние  дробь: чис­ли­тель: ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 3 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби минус t пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на синус левая круг­лая скоб­ка t минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: синус левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 5 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби плюс t пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка 5 Пи минус t пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби

1)  минус \ctg t
2) \ctg t
3)  минус тан­генс t
4)  тан­генс t
5) 1
32.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 6 синус левая круг­лая скоб­ка альфа минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка , если  синус 2 альфа = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби , 2 альфа при­над­ле­жит левая круг­лая скоб­ка 0; дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка .

33.  
i

Най­ди­те (в гра­ду­сах) сумму кор­ней урав­не­ния 10 синус 5x ко­си­нус 5x плюс 5 синус 10x ко­си­нус 18x=0 на про­ме­жут­ке (110°; 170°).

34.  
i

Най­ди­те сумму кор­ней (ко­рень, если он един­ствен­ный) урав­не­ния 2x умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5x плюс 14 конец ар­гу­мен­та =x в квад­ра­те плюс 5x плюс 14.

36.  
i

Число 185 яв­ля­ет­ся чле­ном ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии 5, 9, 13, 17, ... Ука­жи­те его номер.

1) 51
2) 43
3) 45
4) 46
5) 49
37.  
i

Функ­ция y= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: \ctgx конец дроби не опре­де­ле­на в точке:

1)  дробь: чис­ли­тель: 7 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
2)  минус дробь: чис­ли­тель: 2 Пи , зна­ме­на­тель: 7 конец дроби
3)  минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
4)  минус дробь: чис­ли­тель: 3 Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
5)  минус дробь: чис­ли­тель: 5 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
38.  
i

Най­ди­те сумму всех целых зна­че­ний функ­ции y  =  f(x), за­дан­ной гра­фи­ком на про­ме­жут­ке (-5; 5) (см.рис.).

1) 11
2) 15
3) 10
4) 6
5) 9
39.  
i

В рам­ках акции «Книги  — детям» школа по­лу­чи­ла не­ко­то­рое ко­ли­че­ство книг, рас­пре­де­ле­ние ко­то­рых по руб­ри­кам по­ка­за­но на диа­грам­ме: «І»  — учеб­ни­ки и учеб­ные по­со­бия, «ІІ»  — ме­то­ди­че­ские по­со­бия, «ІІІ»  — на­уч­но-по­пу­ляр­ная ли­те­ра­ту­ра, «ІV»  — ху­до­же­ствен­ная ли­те­ра­ту­ра (см. рис.). Какое ко­ли­че­ство учеб­ни­ков и учеб­ных по­со­бий по­сту­пи­ло в школу, если книг на­уч­но-по­пу­ляр­ной те­ма­ти­ки и ме­то­ди­че­ских по­со­бий было 396?

1) 1406
2) 1396
3) 1200
4) 1126
5) 1026
40.  
i

На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой от­ме­че­ны точки O, A, B, C, D, F.

Если ко­ор­ди­на­та точки A равна  дробь: чис­ли­тель: 7, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби , то числу 1 на ко­ор­ди­нат­ной пря­мой со­от­вет­ству­ет точка:

1) O
2) B
3) C
4) D
5) F
41.  
i

Из­вест­но, что наи­мень­шее зна­че­ние функ­ции, за­дан­ной фор­му­лой y  =  x2 + 4x + c, равно −1. Тогда зна­че­ние c равно:

1) 3
2) 4
3) 5
4) −5
5) −13
42.  
i

Из двух рас­тво­ров с раз­лич­ным про­цент­ным со­дер­жа­ни­ем спир­та мас­сой 200 г и 300 г от­ли­ли по оди­на­ко­во­му ко­ли­че­ству рас­тво­ра. Каж­дый из от­ли­тых рас­тво­ров до­ли­ли в оста­ток дру­го­го рас­тво­ра, после чего про­цент­ное со­дер­жа­ние спир­та в обоих рас­тво­рах стало оди­на­ко­вым. Най­ди­те, сколь­ко рас­тво­ра (в грам­мах) было от­ли­то из каж­до­го рас­тво­ра.

43.  
i

От листа жести, име­ю­ще­го форму квад­ра­та, от­ре­за­ли пря­мо­уголь­ную по­ло­су ши­ри­ной 2 дм, после чего пло­щадь остав­шей­ся части листа ока­за­лась рав­ной 15 дм2. Длина сто­ро­ны квад­рат­но­го листа (в де­ци­мет­рах) была равна:

1) 5
2) 6
3) 7
4) 8
5) 9
44.  
i

Для по­крас­ки стен общей пло­ща­дью 250 м2 пла­ни­ру­ет­ся за­куп­ка крас­ки. Объем и сто­и­мость банок с крас­кой при­ве­де­ны в таб­ли­це.

 

Объем банки

(в лит­рах)

Сто­и­мость банки с крас­кой

(в руб­лях)

2,5

85 000

10

270 000

 

Какую ми­ни­маль­ную сумму (в руб­лях) по­тра­тят на по­куп­ку не­об­хо­ди­мо­го ко­ли­че­ства крас­ки, если ее рас­ход со­став­ля­ет 0,14 л/м2?

45.  
i

Ука­жи­те номер ри­сун­ка, на ко­то­ром изоб­ра­же­ны фи­гу­ры, сим­мет­рич­ные от­но­си­тель­но точки O.

1)

2)

3)

4)

5)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5